ПОНЕДЕЛЬНИК  04.06.2012
Администрация Уренгоя Муниципальная служба План работы на год Программа развития муниципальной службы - 2
Программа развития муниципальной службы - 2
30.03.2011 10:39

2.2. Профессиональное развитие муниципальных служащих.

Обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности необходимо посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.

Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:
рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;
формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.

В соответствии с одним из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы, который можно определить, как системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока:
гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем;
управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления;
социальный, финансово-экономический, дающие возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений;
правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность принимаемых управленческих решений.

Вследствие сказанного, возникает необходимость обязательного приобретения высшего профильного образования специалистами, желающими продолжить работу в органах местного самоуправления. Следует разработать систему критериев отбора кандидатов на такое обучение за счет местного бюджета, где одним из приоритетных условий будет являться возраст работников.

Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:
формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными качествами;
поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах муниципального управления;

С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров.

Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.

Подготовка муниципальных служащих обычно проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации по традиционной схеме. Для обучения специалистов привлекаются высшие учебные заведения (далее – вузы), которые предлагают готовые программы.

Эти программы в основном имеют общетеоретическую ценность, то есть их качественный уровень не соответствует потребностям современного этапа реформирования системы муниципального управления. Они не содержат алгоритмов решения конкретных управленческих задач, возникающих в процессе реализации полномочий органов местного самоуправления. При разработке таких программ вузы привлекают специалистов – теоретиков, а не специалистов – практиков.

Это не означает, что следует полностью отказаться от традиционной формы. Для обучения муниципальных служащих необходимо также задействовать руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципального образования поселок Уренгой, Пуровский район, обладающих конструктивным практическим опытом работы.

Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у слушателей навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий.

2.3. Подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа выпускников вузов и молодых специалистов.

Возрастной анализ кадрового состава муниципальных служащих муниципального образования поселок Уренгой за 2009 год показал, что процент молодых специалистов среди работников (возраст до 30 лет) по сравнению с  2007-2008  годами вырос с 13 до 17 процентов.

Однако, исходя из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач, поставленных перед государством.

В этой связи следует наладить:
взаимодействие с высшими учебными заведениями  в целях поиска и применения новых форм и методов работы со студентами;
механизм обучения и стажировки кандидатов, включенных в кадровый резерв.

Необходимо внедрить и другие новые формы работы с высшими учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов для органов управления государственной и муниципальной службы, используя позитивный опыт других регионов страны.

3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

Заказчик Программы: администрация муниципального образования поселок Уренгой.
Ответственный исполнитель Программы: отдел по организационной и кадровой политике администрации поселка.
Исполнители Программы: администрация муниципального образования поселок Уренгой;


Обновлено 18.05.2011 10:42
 

НОВОСТИ



*** На нашем сайте вы можете посмотреть график выездных приемов граждан Пуровского отделения Ямальского филиала ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"" ***

-|-|- На нашем сайте вы можете посмотреть график работы выездных приемов Пенсионного фонда -|-|-

*** Вниманию граждан, в пользовании которых находятся земельные участки, права на которые не оформлены! Подробнее. ***

-|-|- С информацией по переселению жителей ЯНАО из районов Крайнего Севера Вы можете ознакомиться здесь. -|-|-

*** На сайте располагается информация о графике приема врачей в районной больнице п.Уренгой ***

-|-|- На нашем сайте Вы можете ознакомиться с информацией по программе "Финансовая помощь для работников организаций бюджетной сферы". Подробнее -|-|-

*** Администрация муниципального образования поселок Уренгой объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы Подробнее ***


Проголосуйте за проект...

GISMETEO: Погода по г.Уренгой Президент России МО Пуровский район Ямало-ненецкий АО Законодательное собрание ЯНАО Муниципальный заказ ЖКХ Регистр муниципальных нормативных правовых актов Антикоррупция

Copyright © Администрация муниципального образования посёлок Уренгой 2010
Адрес: пгт.Уренгой, ул.Геологов, 18,
тел./факс: (34934) 9-30-05
Яндекс.Метрика
f