Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации МО п. Уренгой
от 16.12.2013 года №147
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
«Муниципальный земельный контроль
на территории муниципального образования поселок Уренгой»
(в ред. постановления Администрации МО поселок Уренгой №75 от 01.06.2015)
-
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования поселок Уренгой (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее – Администрация поселка). Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом имущественных и земельных отношений Администрации (далее - Отдел).
1.2. Исключен постановлением Администрации МО поселок Уренгой №75 от 01.06.2015г.
1.3. Исполнение муниципальной функции непосредственно регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001года № 195-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном контроле»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
- Постановление Правительства ЯНАО от 13.04.2015 N 313-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же муниципальные правовые акты.
1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
- исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- направление материалов проверки, содержащих признаки административного правонарушения, в уполномоченный орган (орган государственного земельного контроля (надзора), Административную комиссию Пуровского района), для решения вопроса о виновности или невиновности лиц, допустивших нарушение и привлечении виновных лиц к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещении Администрации муниципального образования поселок Уренгой при личном или письменном обращении заявителя в Отдел, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном Интернет сайте Администрации поселка.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Отдела:
Администрация муниципального образования поселок Уренгой (далее – Администрация поселка Уренгой) расположена по адресу: 629860, ЯНАО, Пуровский район, п. Уренгой, ул. Геологов, 46 А, официальный Интернет-сайт: www.mo-urengoy.ru.
Отдел расположен по адресу: п. Уренгой, ул. Геологов, 46 А, кабинет 106, телефон 9-24-31, 9-23-92 адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
График приема посетителей:
Вторник, четверг: с 9:00 до 17:00. Обеденный перерыв с 12:30 до 14:00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6. Приём заявителей ведется в порядке очередности.
2.7. Письменные обращения заявителей о правилах исполнения муниципальной функции рассматриваются специалистом Отдела с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.8. Не допускается взимание с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по контролю.
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении мероприятий по контролю;
2) проведение мероприятий по контролю;
3) оформление результатов;
4) принятие мер.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур приведена в блок-схеме в приложении № 2 к настоящему регламенту.
3.3. Решение о проведении мероприятий по контролю принимается на основании:
1) ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения земельного законодательства;
3) непосредственного обнаружения должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль и находящимся при исполнении служебных обязанностей, достаточных данных, указывающих на нарушение земельного законодательства.
3.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 3.4. настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Проведение проверки
Плановые и внеплановые проверки
3.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Плановые проверки в отношении физических лиц не осуществляются.
3.5. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации поселка по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- местоположение земельного участка его кадастровый номер, название, местоположение или адрес объекта, название месторождения, лицензионного участка;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.6. Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является ежегодный план проверок, утверждаемый Главой муниципального образования поселок Уренгой.
3.7. Подготовка плана проверок.
3.7.1. Органом муниципального земельного контроля подготавливается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана проверок) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и до его утверждения направляется на согласование в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - орган государственного земельного надзора) до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.7.2. В случае принятия органом государственного земельного надзора решения об отказе орган муниципального земельного контроля дорабатывает ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в орган государственного земельного надзора на повторное согласование.
3.7.3. В случае повторного принятия органом государственного земельного надзора решения об отказе органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей органа государственного земельного надзора.
3.7.4. Изменения, вносимые в ежегодный план проверок, подлежат согласованию с органом государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном пунктами 3.7.1 - 3.7.3 настоящего Административного регламента.
3.7.5. Органом муниципального земельного контроля проект ежегодного плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в прокуратуру Пуровского района. После рассмотрения прокуратурой Пуровского района ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой муниципального образования поселок Уренгой и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру Пуровского района.
3.8. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.9. В отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведения последней плановой проверки данного земельного участка.
3.11. В планах проверок указывается:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество(если имеется), индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться плановая проверка;
- местонахождение юридического лица, место жительства индивидуального предпринимательства;
- местоположение земельного участка его кадастровый номер, название, местоположение или адрес объекта;
- цель проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- участие в плановой проверке представителей других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.
3.12. Исключен постановлением Администрации МО поселок Уренгой №75 от 01.06.2015г.
3.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются Инспекторами не позднее чем в течение трёх дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
- обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства.
3.15. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.16. Муниципальный земельный контроль осуществляется преимущественно в выездной форме. Если ежегодным планом проведения плановых проверок предусмотрено проведение выездной проверки, но осуществление такой проверки невозможно в связи с отсутствием доступа на проверяемые земельные участки или в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, такая проверка может быть проведена в документарной форме, о чем делается запись в акте проверки.
3.17. Для достижения целей и задач проверки, по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю, уполномоченного на проведение проверки, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предоставить следующие документы:
- учредительные документы;
- правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в пользовании, аренде, собственности;
- свидетельства о регистрации права, технические паспорта и иные документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости: здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- обзорные карты, схемы размещения объектов, в том числе строящихся;
- кадастровые паспорта на земельные участки;
- перечни строящихся объектов.
3.18. Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Документы не должны иметь неясный текст, подчистки, приписки и иные исправления.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов.
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.19. Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации поселка о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.19.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по соблюдению ими:
- порядка использования земель, в том числе на предмет самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка уступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и разрешенному использованию, а также выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
б) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
в) составлять акты по установленной форме по результатам проверок;
г) обращаться в органы внутренних дел с запросом об установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) давать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", и направлять их уполномоченный орган для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.20. При проведении проверки должностные лица Отдела не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Отдела;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, за исключением случая, если при проведении такой проверки не требуется взаимодействие Отдела и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Отдела;
- требовать представления документов, информации, результатов обследования земельного участка (обмер, фото- и видеосъемка), протоколы отбора проб объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать пробы объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
3.20.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
3.20.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
3.20.3. Физические лица обязаны:
а) обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
Оформление результатов проверки
3.21. По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт, по форме установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.22. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения Администрации поселка о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.23. К акту проверки прилагаются результаты обследования земельного участка (обмер участка, фото- и видеосъемка) протоколы отбора проб объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз
3.24. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта проверки, хранящимся в деле Отдела.
3.25. В журнале учёта проверок должностными лицами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Принятие мер
3.26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.27. Направление результатов проверки в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий специалистами Отдела, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заместитель Главного инспектора осуществляет контроль за исполнением Инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения Инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер заместитель Главного инспектора обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Общественный контроль за осуществлением муниципального земельного контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального земельного контроля;
б) подачи своих замечаний к процедуре осуществления муниципального земельного контроля или предложений по ее совершенствованию в орган муниципального земельного контроля;
в) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В административном порядке:
– действия и решения Главного инспектора, принятые в рамках осуществления муниципальной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы Главе муниципального образования поселок Уренгой;
– действия и решения заместителя Главного инспектора, принятые в рамках осуществления муниципальной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы заместителю Главы Администрации поселка, который координирует и контролирует деятельность Отдела;
– действия инспекторов, принятые в рамках осуществления муниципальной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы начальнику Отдела.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
– наименование органа, в который направляется жалоба;
– фамилию, имя, отчество;
– почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
– изложение сути жалобы;
– личную подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Главный инспектор:
– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
– вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
– по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. Письменная жалоба, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Главный инспектор вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.