Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального

жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования поселок Уренгой»


1. Общие положения


1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования поселок Уренгой (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г № 188-ФЗ;

Федеральным законом от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 23.07..2013 года) « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов                   «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

Примерным Положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии комитета Российской Федерации по коммунальному хозяйству 18.11.1993 г№ 4;

Положением о приватизации жилищного фонда в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденным распоряжением  Главы поселок Уренгой № 39 от 03.06.2008 г.

3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление договора передачи в собственность жилых помещений либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица – граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в   муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.

5. Оформление документов по приватизации жилья на территории поселка Уренгой осуществляет отдел жилищной политики Администрации поселка.

6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- отделом опеки и попечительства департамента образования Администрации Пуровского района;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для организации процесса приватизации помещения.

7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела жилищной политики  Администрации поселка Уренгой,       (далее – специалист отдела).

9. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела жилищной политики,    номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах в здании Администрации  поселка Уренгой    (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
10. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

11. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.

12. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

13. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу заявителей.


Требования к месту предоставления муниципальной услуги


14. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- оборудование мест ожидания;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

15. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан.

Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
либо отказа в предоставлении муниципальной услуги


16. Приватизация жилого помещения приостанавливается в случае:
- наличия оснований для отказа в приватизации;

- не предоставления заявителем полного пакета документов;

- выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- ненадлежащего оформления представленных документов;

- жилое помещение не является объектом муниципального жилищного фонда социального использования.

17. В приватизации жилого помещения отказывается, если:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с действующим законодательством;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- имеется решение суда о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- физическим или юридическим лицом подано заявление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление о заключении договора передачи в собственность жилого помещения, занимаемого гражданином (ами) на основании договора социального найма либо ордера;
- копии документов, удостоверяющих личность всех совместно проживающих на занимаемой площади граждан (копия разворота с Ф.И.О. и разворота с регистрацией (ями), для детей до 14 лет — свидетельства о рождении, при заключении предъявляется оригинал);

- документы, подтверждающие отказ граждан РФ, имеющих право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения, если  не все проживающие в жилом помещении лица участвуют в приватизации;

- документ (доверенность), подтверждающий полномочия на представление интересов гражданина  (его членов семьи), если от его (их) имени действует представитель;

- договор социального найма жилого помещения либо ордер на жилое помещение (при заключении договора предъявляется оригинал);

- техническую документацию на приватизируемое жилое помещение, выданную уполномоченной организацией;

- справки о том, что заявителем (ями) ранее не использовано право бесплатной приватизации жилых помещений  с прежних мест проживания и регистрирующего органа за период с 11 июля 1991;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию без участия несовершеннолетнего — во всех случаях отказа несовершеннолетних от участия в приватизации или если в квартире проживают исключительно несовершеннолетние;

- согласие законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет  (с 14 лет-самого несовершеннолетнего) на  отказ от участия в приватизации занимаемого им жилого помещения.

Условия и сроки предоставления услуги

19. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в   муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

20. Передача в собственность граждан занимаемых жилых помещений производится с согласия всех совместно проживающих членов семьи.

21. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
22.   Приватизация  жилых помещений осуществляется в течение 2 месяцев со дня подачи заявления..

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

24. Для получения муниципальной услуги гражданин обращается в отдел жилищной политики с заявлением установленного образца (Приложение №2) и документами, указанными в пункте 18 настоящего регламента.

25. Специалистами отдела производится:

- прием заявления и прилагаемых к нему документов;

- инвентаризация объекта недвижимости;

- проверка всех представленных документов;

-в случае необходимости письменный запрос у граждан дополнительной информации;

- расторжение с гражданином договора социального найма жилого помещения;

- оформление Распоряжения  о передаче (приватизации)  жилых помещений, домовладений (части домовладений) в собственность граждан;

- оформление договора на передачу жилого помещения в собственность гражданина;
- оформление уведомления об отказе в приватизации жилого помещения;

- обеспечение учета и архивное хранение учетного приватизационного дела;

- исключение из состава муниципального жилищного фонда приватизированных квартир;
- подписание  договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и распоряжения о передаче(приватизации)  жилых помещений, домовладений (части домовладений) в собственность граждан;

- оформление заявление о государственной регистрации права собственности;

- оформление заявление о государственной регистрации перехода права собственности;

- оформление выписки  из реестра муниципальной собственности.

26. Для подписания договора получатель муниципальной услуги прибывает лично с документом, удостоверяющим личность, в указанный специалистом день и время или позже, при возникновении непредвиденных обстоятельств.


Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.

27. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги.
28. При наличии оснований для отказа в приватизации жилого помещения составляет письменный отказ с указанием причин и возможными способами их устранения. Отказ передается Заявителю или высылается почтовым отправлением.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента


29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела жилищной политики.  Ответственность специалиста администрации закрепляется в его должностной инструкции.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

31. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого главой Администрации плана работы Администрации не реже одного раза в год.

32. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
33. Проверки проводятся главой Администрации или по его поручению иным должностным лицом Администрации. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Порядок и формы контроля, за предоставлением Муниципальной услуги со стороны иных государственных органов, граждан, их объединений и организаций определяются законодательством Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий               (бездействия) отделом, а также должностного лица или муниципального служащего

 

35. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц исполнительных органов, участвующих в осуществлении муниципальной услуги.

36. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее – обращение) начальнику Отдела, заместителю Главы Администрации поселка, курирующему Отдел, Главе поселка.

37. Рассмотрение обращения заявителей осуществляется должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, регламентирующим рассмотрение обращения граждан.

38. Письменный ответ о рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 30 дней со дня ее регистрации.

39. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличие) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- наименование структурного подразделения Администрации поселка, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем.

40.       Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.

41.       Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.

42.        Заявители вправе обжаловать действие (бездействие) и решения органа, уполномоченного на исполнение муниципальной услуги в судебном порядке.

Более подробно в Постановлении Администрации посёлка Уренгой № 112 от 30 августа  2008 года Об утверждении Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования поселок Уренгой»


Вложения:
Скачать этот файл (112.zip)Постановление №112253 Кб
наверх