Утверждено
постановлением Главы поселка
от «07» августа  2012 года № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА УРЕНГОЙ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, И О ПОЖАРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения поселка Уренгой об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре (далее - система оповещения), ее задачи, состав сил и средств, обязанности специалиста по делам ГО и ЧС Администрации поселка Уренгой, руководителей организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка, и населения поселка.
1.4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от Администрации поселка (далее - Администрация) до:
Главы поселка;
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на объектах экономики города;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории поселка;
1.5. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых служб и формирований.

2. Силы и средства системы оповещения, порядок организации оповещения и информирования населения поселка об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре

2.1. Для оповещения и информирования руководящего состава в соответствии со списками оповещения (далее - руководящий состав) и населения поселка задействуются:
а) силы (личный состав):
специалисты Администрации;
радиотелевизионная станция муниципального бюджетного учреждения ПТРК "Луч";
телефонная сеть предприятий связи поселка;
Отдел Министерства внутренних дел России по Пуровскому району в поселке Уренгой (по согласованию);
организации, предприятия и учреждения, в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения;
б) средства (оборудование):
автоматические телефонные станции (далее - АТС);
сотовые системы телефонной связи;
автомобили с громкоговорящими устройствами;
посыльные (пешие и на транспорте);
телевизионные и радиокомпании;
рупорные громкоговорители;
электромегафоны.
2.2. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения поселка Уренгой об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется:
Главе поселка;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - председатель КЧС и ОПБ);
специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации поселка Уренгой (далее – специалист ГО и ЧС) - с немедленным докладом Главе поселка.
2.3. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения поселка осуществляют:
Глава поселка;
специалист ГО и ЧС по распоряжению Главы поселка либо председателя КЧС и ОПБ;
в организациях, предприятиях и учреждениях - соответствующие руководители (начальники штабов гражданской обороны, ответственные работники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям).
Оповещение об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре организуется в соответствии с инструкцией, схемами оповещения, списками оповещения руководящего состава, настоящим Положением и другими правовыми актами Администрации поселка.
2.4. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, предприятий, учреждений и населения поселка осуществляют:
а) руководящего состава, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации поселка, специалист ГО и ЧС - по команде Главы поселка, председателя КЧС и ОПБ с использованием:
автоматической системой оповещения;
АТС города;
сотовой телефонной связи;
посыльных (пеших и на автотранспорте).
б) населения поселка:
Администрацией поселка с использованием:
АТС поселка;
громкоговорящих устройств на автомобилях;
теле- и радиоканалам;
рупорных громкоговорителей.
в) в организациях, предприятиях и учреждениях тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями только для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
2.5. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения:
2.5.1. АТС - не более 2-х минут;
2.5.2. теле- и радиокомпании:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 30 минут.
2.5.3. автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, - не более 20 минут;
2.5.4. дежурного автотранспорта с посыльными - не более 1 часа.

3. Порядок поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию

3.1. Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения достигается технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.3. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
комплексные;
автономные (объектовые).
Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения возлагается на:
специалиста ГО и ЧС - комплексные;
руководителей соответствующих организаций, предприятий и учреждений - автономные (объектовые).
3.4. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения специалист ГО и ЧС информирует население поселка через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
3.5. Автономные (объектовые) проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, предприятий и учреждений инструкциями и графиками, согласованными с Администрацией поселка.

4. Использование систем оповещения

4.1. Системы оповещения используются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории поселка.
4.2. Решение на использование систем оповещения принимает Глава поселка или лицо, его замещающее, а также решение может, принято комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселка.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Специалист ГО и ЧС разрабатывает тексты речевой информации для систем оповещения и организует их запись, разрабатывает совместно с операторами связи вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
4.6. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи.
4.7. Руководящий состав поселка, объектов производственной и социальной сферы проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4.8. Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) использования системы оповещения докладывается в Администрацию поселка.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населением.
5.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территории поселка электросирен и (или) рупорных громкоговорителей с речевой информацией.
В неавтоматизированном режиме руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от Администрации поселка.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.

6. Обязанности специалиста ГО и ЧС Администрации поселка, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка
6.1. Специалист ГО и ЧС:
разрабатывает планы оповещения командно-начальствующего состава поселка, , организаций, предприятий и учреждений; инструкции по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения поселка, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений;
организуют подготовку руководящего состава и населения поселка, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения поселка, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
уточняют, не менее одного раза в квартал, списки руководящего состава;
планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки систем оповещения поселка, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;
анализируют состояние готовности системы оповещения, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
6.2. Директор муниципального бюджетного учреждения ГТРК "Луч" обеспечивает:
запись и хранение текстов сообщений и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на магнитных носителях информации;
техническую готовность телевизионной и радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, речевой информации.
6.3. Руководители учреждений связи, расположенных на территории поселка обеспечивают постоянную готовность технического персонала, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сигналов гражданской обороны и информации для населения.
6.4. Начальник Отдела министерства внутренних дел России по Пуровскому району в поселке Уренгой (по согласованию):
обеспечивает в случаях необходимости экстренного вызова членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города выделение дежурного автомобиля с необходимым количеством сотрудников (посыльных);
организует оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованным с Администрацией поселка.
6.5. Руководители организаций, предприятий и учреждений, в том числе руководители средств массовой информации и предприятий связи в соответствии с действующим законодательством:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разрабатывают инструкции для личного состава по организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оповещение и информирование населения в соответствии с Планами оповещения.

7. Финансирование

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

часы для сайта      Cecutient
наверх