постановлением Главы поселка
от «07» августа 2012 года № 69
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА УРЕНГОЙ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, И О ПОЖАРЕ
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка, и населения поселка.
1.4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от Администрации поселка (далее - Администрация) до:
• председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
• органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на объектах экономики города;
• дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
• населения, проживающего на территории поселка;
• объектовых служб и формирований.
• радиотелевизионная станция муниципального бюджетного учреждения ПТРК "Луч";
• телефонная сеть предприятий связи поселка;
• Отдел Министерства внутренних дел России по Пуровскому району в поселке Уренгой (по согласованию);
• организации, предприятия и учреждения, в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения;
• сотовые системы телефонной связи;
• автомобили с громкоговорящими устройствами;
• посыльные (пешие и на транспорте);
• телевизионные и радиокомпании;
• рупорные громкоговорители;
• электромегафоны.
• председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - председатель КЧС и ОПБ);
• специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации поселка Уренгой (далее – специалист ГО и ЧС) - с немедленным докладом Главе поселка.
• специалист ГО и ЧС по распоряжению Главы поселка либо председателя КЧС и ОПБ;
• в организациях, предприятиях и учреждениях - соответствующие руководители (начальники штабов гражданской обороны, ответственные работники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям).
• АТС города;
• сотовой телефонной связи;
• посыльных (пеших и на автотранспорте).
• громкоговорящих устройств на автомобилях;
• теле- и радиоканалам;
• рупорных громкоговорителей.
2.5.2. теле- и радиокомпании:
• в нерабочее время - не более 30 минут.
2.5.4. дежурного автотранспорта с посыльными - не более 1 часа.
3.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.3. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
• автономные (объектовые).
• руководителей соответствующих организаций, предприятий и учреждений - автономные (объектовые).
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения специалист ГО и ЧС информирует население поселка через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
3.5. Автономные (объектовые) проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, предприятий и учреждений инструкциями и графиками, согласованными с Администрацией поселка.
4.2. Решение на использование систем оповещения принимает Глава поселка или лицо, его замещающее, а также решение может, принято комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселка.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Специалист ГО и ЧС разрабатывает тексты речевой информации для систем оповещения и организует их запись, разрабатывает совместно с операторами связи вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
4.6. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи.
4.7. Руководящий состав поселка, объектов производственной и социальной сферы проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4.8. Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) использования системы оповещения докладывается в Администрацию поселка.
5.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территории поселка электросирен и (или) рупорных громкоговорителей с речевой информацией.
В неавтоматизированном режиме руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от Администрации поселка.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.
• организуют подготовку руководящего состава и населения поселка, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения поселка, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
• уточняют, не менее одного раза в квартал, списки руководящего состава;
• планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки систем оповещения поселка, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;
• анализируют состояние готовности системы оповещения, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
• техническую готовность телевизионной и радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, речевой информации.
6.4. Начальник Отдела министерства внутренних дел России по Пуровскому району в поселке Уренгой (по согласованию):
• организует оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованным с Администрацией поселка.
• разрабатывают инструкции для личного состава по организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
• организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оповещение и информирование населения в соответствии с Планами оповещения.
- << Назад
- Вперёд