Герб мо п.Уренгой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


07.08.2012 г.                                          № 69   
п.г.т. Уренгой


Положение о системе оповещения и информирования
населения поселка Уренгой об угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, и о пожаре


Во исполнение Федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения поселка об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения поселка Уренгой об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации поселка Уренгой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации А.С. Барбашина.



Глава поселка
А.В. Романов

Утверждено
постановлением Главы поселка
от «07» августа  2012 года № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА УРЕНГОЙ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, И О ПОЖАРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения поселка Уренгой об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре (далее - система оповещения), ее задачи, состав сил и средств, обязанности специалиста по делам ГО и ЧС Администрации поселка Уренгой, руководителей организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка, и населения поселка.
1.4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от Администрации поселка (далее - Администрация) до:
Главы поселка;
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на объектах экономики города;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории поселка;
1.5. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых служб и формирований.

2. Силы и средства системы оповещения, порядок организации оповещения и информирования населения поселка об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре

2.1. Для оповещения и информирования руководящего состава в соответствии со списками оповещения (далее - руководящий состав) и населения поселка задействуются:
а) силы (личный состав):
специалисты Администрации;
радиотелевизионная станция муниципального бюджетного учреждения ПТРК "Луч";
телефонная сеть предприятий связи поселка;
Отдел Министерства внутренних дел России по Пуровскому району в поселке Уренгой (по согласованию);
организации, предприятия и учреждения, в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения;
б) средства (оборудование):
автоматические телефонные станции (далее - АТС);
сотовые системы телефонной связи;
автомобили с громкоговорящими устройствами;
посыльные (пешие и на транспорте);
телевизионные и радиокомпании;
рупорные громкоговорители;
электромегафоны.
2.2. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения поселка Уренгой об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется:
Главе поселка;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - председатель КЧС и ОПБ);
специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации поселка Уренгой (далее – специалист ГО и ЧС) - с немедленным докладом Главе поселка.
2.3. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения поселка осуществляют:
Глава поселка;
специалист ГО и ЧС по распоряжению Главы поселка либо председателя КЧС и ОПБ;
в организациях, предприятиях и учреждениях - соответствующие руководители (начальники штабов гражданской обороны, ответственные работники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям).
Оповещение об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре организуется в соответствии с инструкцией, схемами оповещения, списками оповещения руководящего состава, настоящим Положением и другими правовыми актами Администрации поселка.
2.4. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, предприятий, учреждений и населения поселка осуществляют:
а) руководящего состава, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации поселка, специалист ГО и ЧС - по команде Главы поселка, председателя КЧС и ОПБ с использованием:
автоматической системой оповещения;
АТС города;
сотовой телефонной связи;
посыльных (пеших и на автотранспорте).
б) населения поселка:
Администрацией поселка с использованием:
АТС поселка;
громкоговорящих устройств на автомобилях;
теле- и радиоканалам;
рупорных громкоговорителей.
в) в организациях, предприятиях и учреждениях тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями только для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
2.5. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения:
2.5.1. АТС - не более 2-х минут;
2.5.2. теле- и радиокомпании:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 30 минут.
2.5.3. автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, - не более 20 минут;
2.5.4. дежурного автотранспорта с посыльными - не более 1 часа.

3. Порядок поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию

3.1. Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения достигается технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.3. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
комплексные;
автономные (объектовые).
Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения возлагается на:
специалиста ГО и ЧС - комплексные;
руководителей соответствующих организаций, предприятий и учреждений - автономные (объектовые).
3.4. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения специалист ГО и ЧС информирует население поселка через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
3.5. Автономные (объектовые) проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, предприятий и учреждений инструкциями и графиками, согласованными с Администрацией поселка.

4. Использование систем оповещения

4.1. Системы оповещения используются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории поселка.
4.2. Решение на использование систем оповещения принимает Глава поселка или лицо, его замещающее, а также решение может, принято комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселка.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Специалист ГО и ЧС разрабатывает тексты речевой информации для систем оповещения и организует их запись, разрабатывает совместно с операторами связи вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
4.6. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи.
4.7. Руководящий состав поселка, объектов производственной и социальной сферы проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4.8. Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) использования системы оповещения докладывается в Администрацию поселка.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населением.
5.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территории поселка электросирен и (или) рупорных громкоговорителей с речевой информацией.
В неавтоматизированном режиме руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от Администрации поселка.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.

6. Обязанности специалиста ГО и ЧС Администрации поселка, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка
6.1. Специалист ГО и ЧС:
разрабатывает планы оповещения командно-начальствующего состава поселка, , организаций, предприятий и учреждений; инструкции по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения поселка, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений;
организуют подготовку руководящего состава и населения поселка, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения поселка, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
уточняют, не менее одного раза в квартал, списки руководящего состава;
планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки систем оповещения поселка, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;
анализируют состояние готовности системы оповещения, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
6.2. Директор муниципального бюджетного учреждения ГТРК "Луч" обеспечивает:
запись и хранение текстов сообщений и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на магнитных носителях информации;
техническую готовность телевизионной и радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, речевой информации.
6.3. Руководители учреждений связи, расположенных на территории поселка обеспечивают постоянную готовность технического персонала, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сигналов гражданской обороны и информации для населения.
6.4. Начальник Отдела министерства внутренних дел России по Пуровскому району в поселке Уренгой (по согласованию):
обеспечивает в случаях необходимости экстренного вызова членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города выделение дежурного автомобиля с необходимым количеством сотрудников (посыльных);
организует оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованным с Администрацией поселка.
6.5. Руководители организаций, предприятий и учреждений, в том числе руководители средств массовой информации и предприятий связи в соответствии с действующим законодательством:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разрабатывают инструкции для личного состава по организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оповещение и информирование населения в соответствии с Планами оповещения.

7. Финансирование

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
наверх