Приложение
к постановлению администрации
от 01 ноября 2011 года  № 94

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2012 - 2014 годы подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 главы 3 решения собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 30 января 2009 года № 760 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой».

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Уренгой (далее – поселок Уренгой) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах», основных направлений налоговой политики на 2012 – 2014 годы.


II. Итоги бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года

Бюджетная политика муниципального образования в 2010 - 2011 годах направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств и повышение уровня жизни населения.

Бюджет муниципального образования в 2010 году исполнен с профицитом, при этом все социальные и публичные обязательства выполнены в полном объеме.

В 2011 году разработана Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования до 2012 года.

Продолжен переход к программному бюджету. По итогам за 2010 год доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных, аналитических, и других муниципальных целевых программ), составила 3%.

Сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.

В 2011 году усилено финансовое обеспечение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - важнейшего вектора развития всех сфер жизни современного общества.

Реализация проводимой бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года позволяет перейти на качественно новый уровень управления общественными финансами, создать условия для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, отвечающих основным тенденциям социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа, Пуровского района, муниципального образования поселок Уренгой.


III. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика муниципального образования поселок Уренгой должна быть направлена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета в условиях роста потребностей органов местного самоуправления в доходах для предоставления важнейших муниципальных услуг и выполнение возложенных функций.

Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов является предпосылкой для повышения эффективности расходования местных доходов и созданию условий для увязки налогов с объемом, качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг.

Мобилизация доходов должна быть обеспечена за счет стимулирования и расширения предпринимательской деятельности  в первую очередь инновационной направленности, улучшения администрирования доходов.

Должны быть приняты  все необходимые меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.

Основными задачами налоговой политики должны стать:
повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
проведение мероприятий по переходу на уплату налога на недвижимость;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета.

Налоговая политика в муниципальном образовании будет формироваться также с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне, основными из которых будут являться:
увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на детей и работающих;
оптимизация установленных на федеральном уровне льгот по местным налогам;
освобождение от налогообложения отдельных видов доходов или предоставление налоговых вычетов при осуществлении некоммерческими организациями социально значимых расходов и благотворительной деятельности;
сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
введение в действие патентной системы налогообложения.


IV. Основные направления бюджетной политики

Основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Уренгой на 2012 - 2014 годы тесно увязаны с разработанной стратегией социально-экономического развития муниципального образования на 2012 год. Данная стратегия направлена на создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления.

Таким образом, бюджетная политика муниципального образования должна быть направлена на решение следующих основных задач:
осуществление бюджетного планирования в соответствии с  реализующейся долгосрочной стратегией развития путем внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления, с переходом в дальнейшем на программный бюджет;
обеспечение сбалансированности бюджета при условии формирования бездефицитного бюджета;
улучшение условий и качества жизни населения, в том числе с использованием механизмов адресного решения социальных проблем;
повышение отдачи от использования бюджетных средств путем формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых муниципальных услуг;
обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора;
продолжить осуществлять меры, направленные на укрепление финансовых основ местного самоуправления.

В целях достижения поставленных стратегических задач развития муниципального образования представляется необходимым с 2012 года начать полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления с переходом, в рамках проводимой бюджетной реформы, на программные бюджеты. В рамках данной работы следует определить перечень основных муниципальных программ, которые следует четко увязать со стратегией развития муниципального образования, предусмотреть необходимые финансовые ресурсы на их реализацию с обязательным условием определения объективной финансовой оценки,  предусмотрев при этом повышение ответственности за достоверность представленных финансово-экономических обоснований.

Все последующие предлагаемые к реализации новые программы должны быть проанализированы с точки зрения возможностей их финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических задач развития муниципального образования.

Формирование бездефицитного бюджета на протяжении последних трех лет является одним из приоритетов бюджетной политики муниципального образования, который не теряет свою актуальность на среднесрочную перспективу.

Безусловно, главной задачей бюджетной политики, является благосостояние населения, улучшение условий и качества жизни человека. В этой связи направленность бюджетной политики муниципального образования не изменилась, по-прежнему основную долю расходов бюджета будут составлять социально значимые расходы.

В очередном году и плановом периоде будут предусмотрены необходимые финансовые ресурсы для обеспечения всех принятых публичных и социальных обязательств муниципального образования.

Сложившаяся сеть муниципальных учреждений в настоящее время не отвечает поставленным современным требованиям по улучшению качества оказания муниципальных услуг населению. Система, при которой объем расходов бюджетов формировался исходя из действующей сети учреждений и необходимости содержать созданные годами мощности изжила себя. Отсутствие конкуренции в сфере оказания муниципальных услуг привело к снижению стимулов повышать качество оказываемых услуг.

В этой связи бюджетная политика муниципального образования на 2012 – 2014 годы направлена на внедрение новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, в целях повышения отдачи от использования бюджетных средств, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения доступности и качества оказываемых ими услуг.

В 2011 году завершатся мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В 2012 году завершится переходный период введения новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. К этому времени должны быть сформированы муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

Таким образом, в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной Президентом Российской Федерацией задачей, в муниципального образования будет сформирована база для последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений.

Повышение энергетической эффективности по-прежнему будет являться одним из основных приоритетов бюджетной политики.

С переходом на новую систему финансирования муниципальных учреждений, при которых средства выделяются не на содержание учреждения, а на единицу оказываемой услуги, особую актуальность приобретает энергосберегающие технологии, применяемые в бюджетном секторе.

Новая форма финансового обеспечения оказания муниципальных услуг создаст стимулы для главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных бюджетополучателей к повышению энергетической эффективности и как следствие создаст предпосылки для образования экономии бюджетных средств, которую они смогут направить на финансирование своей текущей деятельности.
наверх