Герб мо п.Уренгой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ

ГЛАВА ПОСЕЛКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.09.2011г.                                                              № 75
п.г.т. Уренгой



Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле
в муниципальном образования поселок Уренгой


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования поселок Уренгой, и в целях совершенствования муниципального земельного контроля, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании поселок Уренгой (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Северный луч» и разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Уренгой в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


И.п. Главы поселка А.В. Романов

Утверждено
постановлением Главы поселка
от «27»09.2011 года №75

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования поселок Уренгой и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой за соблюдением земельного законодательства (далее - муниципальный земельный контроль) физическими, должностными и юридическими лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность на территории муниципального образования поселок Уренгой по проверке выполнения физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель.

1.3. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.


2. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет на территории муниципального образования поселок Уренгой отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее - Отдел).

2.2. Заместитель Главы Администрации определяет основные направления деятельности по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования поселок Уренгой, который одновременно является главным инспектором по муниципальному земельному контролю п.г.т. Уренгой.

2.3. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника Отдела, который одновременно по должности является заместителем главного инспектора по муниципальному земельному контролю п.г.т. Уренгой.

2.4. Специалисты, непосредственно осуществляющие мероприятия муниципального земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами.

2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и другими исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.


3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

3.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

3.2. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения указания об устранении земельных правонарушений;
в) составлять по результатам проверок акты с ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на этих земельных участках;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.

3.3. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю, помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, имеет право:
а) направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
б) направлять в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
в) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

3.4. Главный инспектор и инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты муниципального образования поселок Уренгой и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) не нарушать законные права и интересы физических, должностных и юридических лиц;
в) составлять по результатам проверок акт проверки соблюдения земельного законодательства, а в случае выявления нарушений передавать указанные акты в уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
д) составлять ежегодный отчет по муниципальному земельному контролю за использованием земель в муниципальном образовании поселок Уренгой.


4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю (далее - План).

4.2. План разрабатывается отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации муниципального образования поселок Уренгой и утверждается Главой муниципального образования поселок Уренгой.

4.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.

4.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.6. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах (приложение № 1).

При наличии у проверяемого лица объяснений и замечаний в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию акта они оформляются в письменном виде и прилагаются к акту.

Акт подписывается лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в него вносится соответствующая запись.

Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагается фототаблица (приложение № 2) и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.

4.7. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений инспектор по муниципальному земельному контролю выдает предписание об их устранении (приложение № 3). В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.

Инспектор по муниципальному земельному контролю осуществляет проверки исполнения предписаний органа государственного земельного контроля об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных инспекторами по муниципальному земельному контролю. Данные проверки проводятся в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного предписанием, и о результатах в 5-дневный срок сообщается лицу, вынесшему предписание.

4.8. Уведомление об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

Требования, указанные в предписании, являются обязательными для физических, должностных и юридических лиц.


5. Сроки в муниципальном земельном контроле

5.1. Срок проведения проверки по соблюдению земельного законодательства не может превышать двадцать рабочих дней.

5.2. В случае если в ходе проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства инспектором по муниципальному земельному контролю выявлен факт нарушения земельного законодательства и не установлена личность нарушителя, то выполняется запрос в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения. При этом срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Положения, приостанавливается до получения сведений или установления информации о нарушителе.


6. Отчетность муниципального земельного контроля

6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

6.2. Отдел не позднее 25 января следующего за отчетным года представляет Главе поселка Уренгой отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года, согласованный главным инспектором по муниципальному земельному контролю п.г.т. Уренгой.

Отчет должен включать в себя следующие сведения:
общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (га);
количество выявленных земельных правонарушений с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
меры, принятые для устранения выявленных земельных правонарушений (составлено уведомлений, передано материалов на рассмотрение органам государственного земельного контроля);
сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.


7. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципального земельного контроля

7.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования поселок Уренгой.
наверх