Объявление

С 2 по 25 февраля в отдельных районах Ямало-Ненецкого автономного округа планируются временные перерывы в трансляции телерадиовещания в соответствии со следующим графиком:

Район Пункт вещания Программа ТВК/МГц Дата Время (местн.)
Пуровский Уренгой РТРС-1 31 25.02.2021 10:00-16:00
РТРС-2 48

В это время на объектах телерадиосети РТРС будут проводиться профилактические работы.
Информация о профилактических или других плановых работах, требующих отключения передающего оборудования, публикуется на сайте РТРС и обновляется еженедельно: https://yanao.rtrs.ru/tv/breaks/
Приносим извинения за возможные неудобства.


К сведению физических и юридических лиц!
Памятка об использовании усилителей сигналов сотовой связи

В сети Интернет существует множество сайтов с предложением приобрести усилители сигналов сотовой связи (репитеры GSM). Продавцы репитеров GSM, предлагают данные устройства для установки на даче, загородном доме, в офисах и бизнес-центрах с целью усиления сигналов сотовой связи. При этом продавцы указанной аппаратуры связи не информируют покупателей о том, что в Российской Федерации использование радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 03.03.2007 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон) и носит разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру.
На основании п. 1 ст. 24 Закона право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона в Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при государственном органе исполнительной власти в области связи – государственной комиссией по радиочастотам, обладающей всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.
Согласно Решению Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 19.12.2012 № 12-16-02 использование ретрансляторов (репитеров) и маломощных базовых станций (мБС) в сетях сухопутной подвижной радиосвязи в полосах радиочастот 791-862 МГц, 890-915 МГц, 935-960 МГц, 1710-1785 МГц, 1805-1880 МГц, 1920-1980 МГц, 2010-2025 МГц, 2110-2170 МГц, 2300-2400 МГц и 2500-2690 МГц без оформления разрешений на использование радиочастот возможно при выполнении условий, перечисленных в п. 2 указанного Решения, в том числе:
• РЭС не должны создавать помех и не требовать защиты от помех со стороны РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка и других РЭС, работающих в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации;
•применение ретрансляторов (репитеров) и мБС осуществляется только соответствующими операторами связи;
•установка РЭС осуществляется операторами подвижной радиотелефонной связи или их аккредитованными (подрядными) организациями;
• регистрация РЭС в установленном в Российской Федерации порядке.
Обращаем внимание, что продажа ретрансляторов (репитеров) действие законное, а использование ретранслятора (репитера) с нарушением условий Решения ГКРЧ от 19.12.2012 № 12-16-02 не законно, и подпадает под действие ч.1 и ч. 2 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае создания недопустимых радиопомех для операторов, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи на основании лицензии и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, к владельцу РЭС возможны судебные иски о возмещении упущенной выгоды со стороны операторов подвижной радиотелефонной связи.
Покупка ретранслятора (репитера) означает, что владелец берет на себя все возможные финансовые и юридические риски, связанные с незаконным использованием ретранслятора (репитера).


Задолженность по алиментам

Задолженность по алиментам образуется в случаях, когда сторонами было заключено соглашение об уплате алиментов или был вынесен судебный акт о взыскании алиментов, но фактически уплата алиментов по этим документам не производилась.
В силу п.1 ст.113 Семейного кодекса РФ период, в пределах которого задолженность подлежит погашению, ограничивается тремя годами, непосредственно предшествующими предъявлению исполнительного документа к взысканию. Согласно п.2 ст.113 Семейного кодекса РФ если образование задолженности произошло по вине должника, задолженность взыскивается за весь период, в течение которого алименты не уплачивались, независимо от 3-летнего срока.
В соответствии со ст.81 Семейного кодекса РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех детей и более - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Если лицо, обязанное уплачивать алименты, в какой-то период не работало или не может представить документы в подтверждение своего заработка, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
На практике моментом определения задолженности является дата вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности по алиментам. Например, если судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам в мае 2017 года исходил из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на май 2017 года, то при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам в декабре 2020 года судебный пристав-исполнитель будет исходить из размера средней заработной платы по состоянию на декабрь 2020 года. Причем задолженность рассчитывается нарастающим итогом, т.е. за весь период неуплаты должником алиментов задолженность по алиментам будет рассчитана исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на декабрь 2020 года.
Задолженность по алиментам рассчитывается с учетом календарных дней месяца.
Если определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
В соответствии со ст.83 Семейного кодекса РФ суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.
Если задолженность по уплате алиментов образовалась в связи с болезнью должника или по другим уважительным причинам, судебный пристав-исполнитель обязан разъяснить должнику его право обратиться в суд с иском об освобождении его полностью или частично от уплаты образовавшейся задолженности.


Об ответственности за неуплату административного штрафа

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (за исключением случая, когда административный штраф назначен иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В таких случаях штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении).
Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст. 31.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.


Отказ в признании гражданина безработным

Основания отказа в признании гражданина безработным предусмотрены п.3 ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п.9 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891.
К ним относятся:
- отказ гражданина от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы;
- два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
- неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы в орган службы занятости для подбора подходящей работы;
- неявка гражданина в установленный срок для принятия решения о признании его безработным;
- представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных данных для признания его безработным.
Помимо этого предусмотрены случаи, когда орган службы занятости не может вынести решение о признании гражданина безработным в силу закона, например, если гражданин является занятым, либо не достиг 16-летнего возраста, либо гражданину назначена пенсия.
Отказать в признании безработным по другим основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, не вправе.
Согласно ст.11 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» отказ в признании безработным можно обжаловать. Предусмотрен внесудебный и судебный порядок обжалования. Соответственно, жалоба подается в вышестоящий орган - орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения либо административное исковое заявление в суд.


Порядок признания гражданина недееспособным

Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным.
Обратиться в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным могут только: члены его семьи; близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания; органы опеки и попечительства; стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами; медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь.
Заявление подается в районный суд по месту жительства гражданина, признаваемого недееспособным, или по адресу медицинской организации, в которую помещен этот гражданин.
В заявлении о признании гражданина недееспособным необходимо изложить обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими. К заявлению прикладываются документы, свидетельствующие о наличии родственных отношений, справки, выписки из амбулаторной карты больного, справка об инвалидности, документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.
Размер госпошлины за подачу заявления о признании гражданина недееспособным составляет 300 рублей.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает судебно-психиатрическую экспертизу для определения психического состояния гражданина. Если гражданин явно уклоняется от прохождения судебно-психиатрической экспертизы, суд может вынести определение о его принудительном направлении на экспертизу.
Дела о признании граждан недееспособными суд рассматривает в порядке особого производства с участием прокурора, представителей органов опеки и попечительства, которые дают свое заключение, заявителя, а также самого гражданина, в отношении которого подано заявление о признании недееспособным при условии, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или для жизни или здоровья окружающих. Дело может быть рассмотрено по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении медицинского учреждения, в котором он находится.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия решения в окончательной форме, если оно не было обжаловано в апелляционном порядке.
Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства.

наверх