Прогноз социально-экономического развития муниципального образования посёлок Уренгой на 2016 – 2018 годы

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Уренгой на 2016 – 2018 годы разработан в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 31.10.2013 № 52 и проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», на основе анализа тенденций социально-экономического развития поселка Уренгой в предыдущие годы, в истекшем периоде 2015 года.
При разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Уренгой на 2016 – 2018 годы предусматривались приоритетные направления в соответствии с социально-экономической политикой на долгосрочную перспективу, которая определена в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования поселок Уренгой до 2030 года» и включает в себя основные направления по развитию человеческого капитала, экономического развития территории и повышению эффективности и открытости власти.


Основные направления деятельности по социально-экономическому развитию посёлка в 2016 – 2018 годах отражены в следующих мероприятиях:

В области жилищно-коммунального хозяйства

В 2016 году планируется увеличение площади жилищного фонда на 2,341 тыс.м2 в связи со строительством и вводом в эксплуатацию 1 жилого дома (27 квартир).
В 2016 году планируется:
- освоение адресной программы капитального ремонта 3-х многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда в размере 9 440,82 тыс. рублей;
- выполнение капитального ремонта в муниципальном жилищном фонде в размере 2 900 тыс. рублей, планируется отремонтировать 20 квартир;
- финансирование расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2016 год составят 4 677, 00 рублей;
- создание маневренного жилищного фонда в п. Уренгой по адресу: ул. Геологов д. 46 на сумму 8 200 тыс. рублей;
- субсидирование жилищно-коммунальных услуг (вывоз ЖБО) и содержание бани на сумму 14 000 тыс. рублей;
- выполнение капитального ремонта общественной бани поселка Уренгой на сумму 7 300 тыс. рублей;
- выполнение мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе  в  осенне-зимний  период 2016 - 2017 г.г. на сумму 7 900 тыс. рублей;

 


Благоустройство

В 2016 – 2018 годах мероприятия по благоустройству предусматривают расходы на содержание и техническое обслуживание уличного освещения, потребление электроэнергии, содержание улиц и внутриквартальных проездов, содержание пожарных водоемов.
Для решения намеченных задач и достижения поставленной цели подпрограммой: «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры» муниципальной программы кроме постоянно реализуемой системы мер направленных на поддержание и повышение уровня благоустройства муниципального образования, на 2016 год выделены три основных социально-значимых направления в  сфере развития текущего благоустройства поселения, в том числе:
1. Подготовка рабочего проекта и начало обустройства  объекта: «Центральный парк поселка Уренгой» в районе бывшей начальной школы;
2. Обустройство рекреационной зоны на реке Малая Хадырьяха в районе 2-го затона;
3. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных 50-летию образования поселка Уренгой.
В наступающем финансовом году планируется так же организация в поселении специализированной службы по вопросам похоронного дела и создание местного предприятия по отлову и утилизации безнадзорных животных.


Дорожное хозяйство

Основным приоритетом в области дорожной деятельности и использования средств муниципального дорожного фонда остается обеспечение мер безопасности дорожного движения с учетом изменений вступивших в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52259-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Планируется также установка светофоров типа Т-7 и пешеходных ограждений в местах пешеходных переходов вблизи детских и дошкольных учреждений, строительство участков тротуаров по ул. Геологов с целью обеспечения общей системы пешеходных связей на всем протяжении уличной сети поселения.
Планируется составление проектно-сметной документации с целью реконструкции центральных улиц поселения, в том числе: ул. Первопроходцев, ул. Глебова, кольцевой развязки ул. Первопроходцев, ул. Гиря, ул. Брехунцова.
Планируется подготовка инвестиционных проектов по объектам: 1. «Реконструкция ул. Молодежная (от ул. Автодорога №4 до пересечения с ул. Первопроходцев)», 2. «Реконструкция ул. Брехунцова», 3. «Строительство ул. Автодорога №4 – 2 этап)» для включения вышеуказанных объектов в Адресную инвестиционную программу ЯНАО.


Пассажирский транспорт и связь

В 2016 году для решения существующих проблем муниципального транспорта планируется обустройство остановочных площадок в соответствии с действующими нормативными требованиями, принятие школьных маршрутов комиссией по обеспечению по обеспечению безопасности дорожного движения и запуск школьных маршрутов.
После запуска школьных маршрутов будет откорректировано расписание движения поселкового маршрута с учетом основного пассажиропотока.
В период  2016-2018 годов на территории поселка в области информационных технологий частными инвесторами планируется:
- создать единое поселковое информационное пространство на современной информационно-технологической основе;
- увеличить пропускную способность каналов связи;
- обеспечить массовость доступа населения к информации через сеть "Интернет";
- создать условия для развития рынка современных телекоммуникационных и информационных услуг.


Развитие малого и среднего предпринимательства

Актуальность социально-экономического развития поселка Уренгой обусловлена тем, что малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, одним из факторов дальнейшего развития экономики поселка, основой формирования среднего класса. Кроме того, вступление в силу с 1 января 2008 года Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», определило новые приоритеты в государственной социально-экономической политике на ближайшую перспективу. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса становится первоочередной государственной задачей, в которой значительную роль играют органы местного самоуправления.
Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей до большинства соседних населенных пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. Сложная транспортная схема порождает высокие производственные затраты предпринимателей, следовательно, высокую себестоимость продукции, что не повышает ее конкурентоспособности.
Для реализации потенциала развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- разработка проектов и утверждение муниципальных правовых актов на муниципальном уровне, направленных на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- привлечения к участию в разработке нормативных правовых актов, касающихся развития предпринимательства, представителей малого и среднего бизнеса;
- уточнение муниципального имущества, внесенного в Перечень и находящегося в собственностимуниципального образования поселок Уренгой, для предоставления его в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки;
- организация заседаний Координационного совета для обеспечения координации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-организация информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для обеспечения открытости и общедоступности сведений о мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, вся информация публикуется на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Уренгой;
- проведение ярмарок вакансий для молодых предпринимателей;
- проведение семинаров-тренингов для представителей малого и среднего бизнеса, начинающих предпринимателей, молодежи по вопросам организации собственного бизнеса и вопросам эффективного ведения бизнеса;
- проведение конкурсов бизнес-проектов с вручением грантов на развитие бизнеса;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на строительство торгового центра в капитальном исполнении;
-развитие сельского хозяйства в МО поселок Уренгой.
В 2016 году в поселке Уренгой ожидается ввод в эксплуатацию нового кафе ИП Лескова И.А., открытие после капитального ремонта магазина смешанных товаров ИП Сативалдиев Б.А., строительство алкомаркета «Красное и Белое» ИП Макаренко Т.В.
Приоритетное развитие малого предпринимательства – одно из основных условий экономического и социального развития поселка Уренгой. Развитие малого бизнеса способствует насыщению рынка товарами и услугами надлежащего качества, приводит к созданию новых рабочих мест и вовлечению в производство резервов рабочей силы. В долгосрочной перспективе степень диверсификации экономики поселка Уренгой будет определяться, прежде всего, формированием многочисленного слоя малого и среднего предпринимательства. При этом преимущественное развитие получит рынок услуг: бытовых, торговых, социальных. Что приведет с одной стороны к повышению эффективности  таких социально значимых отраслей как здравоохранение, образование, культура, спорт, с другой стороны, без привлечения особо больших размеров финансовых ресурсов позволит получить дополнительные рабочие места и снизить количество безработных граждан.

Молодежная политика, культура и спорт

В рамках Молодежной политики в 2016 году планируется предусмотреть выделение денежных средств для предоставления субсидии некоммерческой местной молодежной общественной организации Пуровского района «Союз молодых активных лидеров», в размере 500 тыс. рублей, в соответствии со сметой расходов на деятельность в сфере патриотического воспитания граждан РФ. А так же реализация проекта военно-патриотической направленности «Дозорные памяти».
Молодежный совет при Главе поселка Уренгой будет продолжать работу по созданию и направлению социально - значимых проектов: «Приют для животных»; «Установка уличных, спортивных тренажеров»; «Анти-кафе»; «Детская комната развлечений»; «Азбука Интернета».
Согласно, бюджетной сметы подпрограммы «Молодежь-будущее Уренгоя», планируется приобретение спортивной формы, делового стиля и дополнительных элементов фирменного стиля молодежи. Участие в мероприятиях различного уровня (местных, окружных, районных).
1. Привлечение большего числа не работающей молодежи, которые состоят в Центре занятости населения поселка Уренгой.
2. Активизировать работу с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учете как социально-опасные.
3.Привлечение индивидуальных предпринимателей малого и среднего бизнеса, для совместной деятельности по вопросу социально-экономического развития муниципального образования поселок Уренгой.
4. Создание базы данных в сети Интернет по свободным вакансиям и биржи труда в поселке.
5.Продвижение волонтерского движения.
6. Участие в мероприятиях различного уровня (местных, окружных, районных).
В 2016 году МБУК ДК «Маяк» планируется реализовать 140 интересных творческих проектов. Из них 20 мероприятий будут проведены в рамках празднования 50-летия п.г.т. Уренгой. Все мероприятия будут направлены на создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения поселка ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал одаренных детей и молодежи.
При реализации данных мероприятий специалистами учреждения будет использован большой спектр форм проведения: Конкурс-фестиваль, Межмуниципальный конкурс художественной самодеятельности среди трудовых коллективов, Вечер-встреча с ветеранами и заслуженными людьми поселка, Концерт, Мюзикл, Мультимедийный книжный конкурс, Акция, творческая мастерская, Интерактивная выставка, Фестиваль стационарных ресторанов, Исторический квест, Литературный коктейль и др. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволит повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Запланированные творческие проекты, внесут значительный вклад в развитие культуры поселка Уренгой, что в целом будет способствовать улучшению качества жизни населения поселка.
Так же планируется: увеличение количества участий в районных, окружных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, праздниках, увеличение финансирования направленных на укрепление материально-технической базы и проведения мероприятий учреждения культуры.
Реализация запланированных проектов внесет весомый вклад в развитие культуры поселка Уренгой, что в целом позволит значительно повысить эффективность работы учреждения культуры, а именно:
- в полной мере раскрыть потенциал Дома Культуры, как культурно-досугового центра с привлекательным обликом для посетителей всех возрастных и социальных групп, сделав его центром притяжения, пробудить общественную активность и дать импульс для развития у них интереса к самореализации, познанию, коллективному досугу, здоровому образу жизни;
- будет способствовать росту гражданского самосознания, причастности к культурно-историческим традициям, повышению интеллектуального статуса, воспитанию у населения гражданских и патриотических чувств, что соответствует стратегическим задачам в области государственной культурной политики;
- позволит вовлечь как можно больше посетителей в современные культурные практики, новые культурно-досуговые формы проведения свободного времени;
- создать унифицированные креативные экспериментальные площадки с использованием современных арт- и медиа-технологий;
- создать равные возможности для доступа жителей поселка к культурно-досуговым услугам;
- увеличить объем посетителей и участников мероприятий Дома культуры;
- будет способствовать развитию творческого потенциала, самовыражения и активности населения поселка и  других муниципалитетов района.
Деятельность муниципальных учреждений культуры направлена на реализацию культурной политики в муниципальном образовании поселок Уренгой по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни, в том числе предоставление жителям поселка качественных культурных услуг, организацию досуга населения.
Сеть учреждений культуры и спорта муниципального образования останется неизменной.

Жилищная политика

В 2015-2017 годах в сфере жилищной политики планируется:
- участие граждан поселка Уренгой во всех федеральных окружных, муниципальных программах, подпрограммах и мероприятиях;
- переселение 3 аварийных домов по программе Развитие застроенной территории;
- заселение маневренного жилищного фонда;
- организация и учет граждан, нуждающихся в получении жилья по договору найма жилого помещения в наемных домах;
- провести перерегистрацию граждан состоящих на учете нуждающихся по всем программам;
- проведение заявочных кампаний на участие граждан в программных мероприятиях;
- проведение приватизации жилищного фонда, подготовка к сдаче в архив учетных дел по приватизации;
- завершение работы, в целом, по заключению договоров социального найма квартир муниципального жилищного фонда;
- проведение разъяснительной работы среди населения, в средствах массовой информации, по участию в программных мероприятиях - 4 эфира.

2. В окружной программе по «Обеспечению жильем молодых семей» на учете состоит 3 семьи. В 2016 году планируется обеспечить жильем 1 семью.
2. Федеральная программа по «Обеспечению жильем молодых семей» - на учете состоит - 39 семей. В 2016 году панируется обеспечить жильем 4 семьи, в 2017-2018 годах – 6 семей.
4. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда непригодного для проживания:
- переселение граждан, проживающих в аварийном жилье в маневренный жилищный фонд, за 2017 год планируется переселить 30 семей;
- переселение граждан проживающих в аварийных жилых домах за 2017 год планируется переселить 35 семей.
5. Мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданам, имеющим право на получение средств федерального бюджета, состоящих на учете нуждающихся, по состоянию на 01.03.2005 (инвалиды, участники боевых действий):
Всего в поселке имеющих инвалидов 92 семьи, состоят на учете в поселковой очереди – 13 семьи, имеют федеральную льготу – 1 семья. В 2016 году панируется обеспечить жильем 1 семью.
6. Окружная программа по оказанию финансовой помощи для улучшения жилищных условий отдельным категориям граждан Ямало-Ненецкого автономного округа (бюджетников), в 2016-2018 годах в плане состоит 6 семей.
7. Переселение из районов Крайнего Севера в рамках программы деятельности программы Фонда в 2016-2018 года планируется переселить 45 семей.
8. Безвозмездная передача жилья (приватизация) гражданам всего приватизировано около 60 % муниципального жилищного фонда. В 2016 года планируется приватизировать 90 квартир.

 

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

часы для сайта      Cecutient
наверх