Администрация посёлка городского типа Уренгой
Советы потребителям
Рубрика: Советы потребителям
Как обезопасить покупки на маркетплейсах.
Покупка товаров на маркетплейсах существенно экономит время, так как весь ассортимент представлен на экране телефона или компьютера, а выходить за покупками никуда не нужно.
На онлайн-платформах довольно просто найти необходимый товар. Оформить доставку тоже удобно: посылку могут доставить курьером или на пункт выдачи заказа. Количество продаж на маркетплейсах растет.
Случается, что заказ уже оформлен и приходит сообщение от продавца, что товар закончился, поэтому пришлось отменить доставку, но именно вам готовы сделать скидку и отправить заказ с другого склада. Не спешите радоваться! Добросовестные продавцы маркетплейса не будут предлагать продолжить диалог в мессенджере или отправить заказ другой компанией. Это признак того, что вас хотят обмануть. Маркетплейс не несет ответственности за общение вне площадки.
Как защититься от мошенников:
- проверяйте рейтинг продавцов, не совершайте покупки на малознакомых сайтах.
- делайте покупки только на сайтах, которые обеспечивают безопасное соединение. Адрес такого ресурса начинается с «https://», а в адресной строке есть значок в виде закрытого замка. Также обратите внимание на адрес и домен сайта. У мошенников они могут отличаться одной-двумя буквами.
- общайтесь с продавцом и оплачивайте покупки только внутри площадки. Даже если вам предлагают оплатить заказ по внешней ссылке, интерфейс которой похож на сайт других известных платформ, не делайте этого.
- если вам предлагают скидку в обмен на рекламу, положительный отзыв или представляются сотрудником маркетплейса, у которого есть персональная скидка - это точно мошенники.
- если вы получили сообщение в мессенджер (Viber, WhatsApp, Telegram) или по электронной почте с предложением оплатить заказ по ссылке или получить персональную скидку - не отвечайте на него и не переходите по ссылкам, лучше сразу же сообщите об этом в чат с поддержкой маркептлейса.
Соблюдайте эти простые правила, чтобы избежать столкновения с мошенниками. Помните, что у пользователя интернет-магазина те же права, что и любого другого потребителя.
3) Тема: "Горячая линия"
3.1. Закон «О защите прав потребителей» направлен на глобальную поддержку покупателя в четырех основных направлениях:
Актуальное информирование всех слоев населения о правах потребителей. Несмотря на огромное количество информации, которая постоянно мелькает в СМИ в виде социальной рекламы, разъяснительной информации в газетах, интернете, на телевидении и радио, огромная масса населения еще не в полной мере владеет информацией о правилах взаимоотношений с продавцом.
Возможность покупать только качественные товары и услуги. Государство оставляет за собой право контролировать всю продаваемую продукцию и делает это с помощью правовых и законодательных норм, которые носят официальный характер.
Обязательность возмещения нанесенного ущерба продавцом. Закон описывает сроки, причины и возможности по возврату некачественных товаров или услуг.
Безопасность при пользовании и потреблении приобретенных вещей. Причем безопасность должна распространяться не только на самого потребителя, но и на иных людей, а также окружающую среду.
Обычный покупатель не имеет ни желания, ни возможности штудировать многостраничный Закон в желании отстоять свои попранные интересы, поэтому обращается за помощью к компетентным специалистам, но это не единственная возможность. Консультация специалиста по защите прав потребителей может быть получена также по телефону «Горячей линии», по телефону «Горячей линии» Вам подскажут, к какому специалисту обратиться по Вашему обращению.
По телефону «Горячей линии» можно задавать вопросы касательно основ Закона «О защите прав потребителей», получить консультацию. Поставщики товаров и услуг могут воспользоваться горячей линией для того, чтобы уточнить все требования и стандарты, которым должна соответствовать их деятельности.
Телефон горячей линии Администрации п.г.т. Уренгой 3-31-11. Управление торговли и муниципального заказа
8(34997) 6-06-00
3.2 Горячая линия в целях оперативного поступления информации о фактах реализации (вне торговых мест) продукции животного происхождения, а также незаконно добытых биоресурсов.
Администрация п.г.т. Уренгой телефон 3-31-11
Управление торговли и муниципального заказа 8(34997) 6-06-00
3.3 Информация для населения об органах государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу
8 (343) 385-03-13; 8 (343) 385-03-21; 8 (343) 385-03-65
Управление контроля за оборотом алкогольной продукции, департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
8 (34922) 5-41-10; 8 (34922) 5-41-13; 8 (34922) 9-87-72
ОМВД России "Пуровский", дежурная часть
8 (34997) 2-09-02
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском и Красноселькупском районах
8 (34997) 2-64-54; 8 (34997) 2-64-26.