АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ  ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

I. Общие положения


1.1. Административный регламент отдела  жилищной политики Администрации муниципального образования поселок Уренгой по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет и ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент), содержащейся в Едином реестре (далее - Реестр) муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования поселок Уренгой.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Уставом муниципального образования поселок Уренгой;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
Положением об отделе жилищной  политики Администрации поселка Уренгой, утвержденным Главой  Администрации поселка  от 10 января  2010 года

1.4. Муниципальная услуга предоставляется отделом  жилищной политики Администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее – отдел  жилищной политики).

1.5. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования поселок Уренгой, имеющие основания быть признанными в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1.5.1. из муниципального жилищного фонда - малоимущие граждане;
1.5.2. из жилищного фонда автономного округа:
граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, согласно перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

1.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о постановке либо об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
уведомления о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах,   отдела  жилищной политики приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на стендах в здании администрации поселка.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы отдела  жилищной политики сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на вывеске при входе в отдел жилищной политики.
2.1.3. График работы отдела  жилищной политики:
среда - с 8-30 до 17-00 часов; перерыв на обед с 12-30 до 14-00
четверг  - с 14-00 до 17-00 часов.
2.1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно в помещениях администрации поселка;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела  жилищной политики.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
время приема документов специалистами отдела  жилищной политики;
порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела  жилищной политики информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 2 часов.
2.1.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.10. Рабочий кабинет в отдела жилищной политики имеет настенную табличку с указанием наименования и режима работы.   Прием заявителей осуществляется в рабочем  кабинете  отдела  жилищной политики.
2.1.11. Местом ожидания в очереди является коридор отдела  жилищной политики, оборудованный   стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами, содержащими образцы написания (заполнения) заявлений, другой полезной информацией.
2.1.12. Вход (выход) из отдела  жилищной политики, администрации поселка  оборудован указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.13. В местах ожидания в очереди и местах приема заявителей на стенах на видном месте размещены номера телефонов противопожарной службы, схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников отдела  жилищной политики.
2.1.14. Вход в здание администрации поселка оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, режим работы.
2.1.15. Местом для бесплатной парковки автотранспортных средств посетителей отдела жилищной политики является стоянка для автомобилей, расположенная по ул. Геологов напротив здания администрации поселка.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.3. Перечень документов (предусмотрен частью 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"), необходимых для предоставления (получения) муниципальной услуги, требуемых от гражданина:
2.3.1. Для малоимущих граждан:
решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.3.2. Для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
паспорт заявителя;
свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.3.3. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении родительских прав; свидетельства о смерти родителей и т.д.);
ходатайство органов, уполномоченных выполнять функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, об обеспечении жильем указанных категорий граждан;
распоряжение (постановление) о закреплении жилого помещения;
справка о закрепленном жилом помещении с указанием лиц, проживающих в данном жилом помещении;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.3.4. Для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
паспорт заявителя;
свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
при необходимости иные документы.

2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Представление в отдел  жилищной политики документов, не соответствующих требованиям жилищного законодательства.
2.4.2. Предоставление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.3. Не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок:
граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.4.4. Выявление обстоятельств, указанных в части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации:
подача гражданином по месту учета заявления о снятии с учета;
утрата гражданином оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма;
выезд гражданина на место жительства в другое муниципальное образование;
получение гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставление гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
сведения в представленных гражданином документах в орган, осуществляющий принятие на учет, не соответствуют действительности и послужили основанием для принятия на учет, а также неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2.5. Срок приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Срок для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) рабочих дней с даты принятия полного пакета документов или с даты окончания приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до исправления замечания, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, но не более чем на 1 (один) месяц. В случае, если заявителем не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
наверх