АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

rosreestr

Как купить или продать квартиру, расположенную в другом регионе

Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность оформления прав на недвижимость по экстерриториальному принципу.
Экстерриториальный принцип – это возможность обратиться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости.
В данном случае регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений в отношении объекта недвижимости проводит орган регистрации непосредственно по месту нахождения такого объекта, но на основании электронных документов, созданных и направленных органом регистрации по месту приема бумажных документов от заявителя.
На сегодняшний день, проживая в Ямало-Ненецком автономном округе, можно подать документы в ближайшем филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ямало-Ненецкому автономному округу (кадастровая палата) для оформления прав на недвижимость в любом другом регионе России, не выезжая при этом за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Преимущества экстерриториального принципа неоспоримы, так как он позволяет:
- сократить временные и финансовые затраты заявителя;
- оперативно совершать взаимосвязанные сделки, например, продать один объект недвижимости и тут же купить другой.
После проведения регистрационных действий заявитель получает документы в той же кадастровой палате, где и подавал.
Проведенная регистрация прав по экстерриториальному принципу удостоверяется выпиской из ЕГРН, которая заверяется государственным регистратором непосредственно по месту приема документов от заявителя.


 

Основания и сроки возбуждения исполнительного производства.

Согласно ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 Закона (судебные приказы; исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях), оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 Закона, а именно:
- если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества;
- если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала;
- требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
- в случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.


 

Об уголовной ответственности за незаконное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

С 1 января 2007 года в Российской Федерации реализуется федеральная программа «материнский (семейный) капитал», предусматривающая выделение денежных средств из бюджета семьям, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).
В настоящее время существует большое количество способов мошенничества с данными денежными средствами, к числу наиболее распространенных из которых, в том числе, относится мошенничество при обналичивании средств материнского капитала и их использование не по целевому назначению.
Применяя такие схемы, граждане не только создают риск неполучения денежных средств, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступного деяния.
Частью 1 статьи 159.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество при получении средств материнского капитала путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
За совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой лиц, а равно в крупном размере или особо крупном размере, санкцией статьи 159.2 УК РФ предусмотрено более строгое наказание в виде лишения свободы.
Обращаем внимание на то, что сам факт незаконного получения государственного сертификата не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 УК РФ. Вместе с тем, его предъявление в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала влечет ответственность за покушение на хищение при получении выплат.
Таким образом, закон о материнском капитале является не только основой для семейного благополучия, но также является благоприятной почвой для мошеннических действий, совершение которых чревато серьезными последствиями. Не стоит идти на нарушение закона в погоне за деньгами, а также обращаться в сомнительные фирмы-однодневки за оказанием посреднических услуг, поскольку схемы мошеннических действий известны, фирмы исчезают, и отвечать перед государством придется получателю сертификата.


 

С 2021 года будет действовать новый порядок лицензирования пассажирских автоперевозок

Правительство Российской Федерации утвердило новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Прежний порядок отменяется с 2021 г. в рамках «регуляторной гильотины».
Появилась отдельная глава, в которой прописаны особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. (Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).


 

Как получить перерасчет платы за содержание жилого помещения?

Установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Так, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя посредством устного или письменного обращения. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
По факту такого обращения проводится проверка, по результатам которой составляется акт. О времени и дате проведения проверки потребитель уведомляется исполнителем.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В том случае, если исполнитель уклоняется от проведения проверки, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. Такой акт должен быть подписан не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Составленный акт, а также фиксация заявки в журнале аварийно-диспетчерской службы, будет являться основанием для произведения перерасчет платы за услугу.
В случае несоблюдения гражданами указанного порядка обращения за перерасчетом и отсутствия документов, являющихся основанием для его проведения, вопрос о проведении перерасчета является спорным и подлежит разрешению в судебном порядке по инициативе заинтересованной стороны.


 

Въезд иностранцев в страну по приглашению: мы в ответе за тех, кого пригласили

Приглашающая сторона должна обеспечить соблюдение приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в России. Правительство определило, какие меры должна предпринять для этого приглашающая сторона.
Необходимо обеспечить, чтобы заявленная цель въезда иностранца соответствовала фактически осуществляемой им деятельности. Например, если цель въезда рабочая, приглашающая сторона должна трудоустроить иностранного гражданина, учебная - организовать обучение, частная - поставить на миграционный учет.
Также приглашающая сторона должна предоставить иностранному гражданину свои доступные контактные данные для поддержания связи и реализовать оговоренные при приглашении гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения.
Приглашающая сторона обеспечивает своевременный выезд иностранца из страны. В случае потери контакта с приглашенным она обязана уведомить об этом территориальный орган МВД.
Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1428 «О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации».


 

В Бюджетном кодексе появились нормы о муниципальных округах

Решено отразить в Бюджетном кодексе появление муниципальных округов. Бюджетные полномочия, источники доходов и подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности установлены по аналогии с городскими округами.
Поправки вступают в силу со дня опубликования (за некоторым исключением) и применяются начиная с бюджетов на 2021 г. либо на 2021-2023 г.г.
Федеральный закон от 1 октября 2020 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».


 

Изменение порядка участия в программе льготной ипотеки

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2020 года №1748 внесены изменения в условия программы льготной ипотеки на покупку или строительство жилья в сельской местности.
Программа «Сельская ипотека» заработала с этого года. С её помощью граждане могут оформить кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нём жилья, квартиры в новостройке, готового частного дома, а также на строительство жилья на уже имеющемся участке.
Первоначальный взнос – 10%. Максимальный срок – 25 лет. Действие ипотеки распространяется на землю или жильё в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.
В обновлённых условиях программы появилось право на использование средств материнского капитала для первоначального взноса. Раньше такого запрета не было, однако банки могли отказать заёмщику, сославшись на отсутствие этой нормы в правовом акте.
Кроме того, расширены возможности граждан, которые уже имеют землю и планируют взять кредит на строительство дома. Теперь им не обязательно обладать правом собственности на этот участок. Будет достаточно договора аренды.


 

Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам твердых коммунальных отходов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1657 утверждены Единые требованиях к работе мусороперерабатывающих предприятий и полигонов твердых коммунальных отходов.
До сих пор обращение с отходами регулировалось множеством различных нормативных актов. Утвержденные Правительством РФ требования стали единым сводом правил для компаний, занимающихся мусорным бизнесом.
Так, указанным постановлением Правительства РФ предусмотрено, что захоронение и сжигание отходов возможно только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации, сообщается на сайте правительства страны.
Отрегулированы и правила закрытия мусорных полигонов. Их должны прекратить эксплуатировать в обязательном порядке, если они заполнены до проектной мощности или не отвечают нормам экологической безопасности.
Новые объекты захоронения и переработки отходов необходимо будет проектировать уже с учетом Единых требований, а те предприятия и полигоны, которые уже действуют, должны будут соответствовать им в срок до 01.01.2026 года.
Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и действует до 01.01.2027 года.


Конференция
«Интеллектуальная собственность.
Актуальные вопросы защиты»

 

афиша

ТПП ЯНАО при поддержке департамента экономики ЯНАО совместно с Роспатентом проводит конференцию «Интеллектуальная собственность. Актуальные вопросы защиты». Открытие мероприятия состоится в 11.00, 25 ноября 2020г. Мероприятие пройдёт в онлайн формате на платформе Zoom, также возможно участие в оффлайн режиме. Открывает Конференцию пленарное заседание, далее организаторы предлагают отдельные деловые программы для учреждений, компаний, предпринимателей, самозанятых и для студентов и школьников старших классов. Учитывая актуальность вопросов регистрации результатов интеллектуальной деятельности, защиты авторских прав в интернете, ТПП ЯНАО приглашает Вас принять участие в конференции в качестве участника, а также проинформировать о данном мероприятии заинтересованных лиц. По возможности, просим разместить информацию о конференции на Ваших ресурсах. Регистрация на онлайн конференцию стартует 18 ноября 2020 года по ссылке: http://yamal-2020.tilda.ws/.


 

rosreestr

Не забудьте внести в ЕГРН сведения о почтовом адресе и (или) адресе своей электронной почты

При осуществлении учетно-регистрационных действий возникает ряд случаев, установленных законодательством РФ, при которых в целях защиты прав и имущественных интересов при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости, принадлежащие правообладателям, возникает необходимость в осуществлении обратной связи с данными правообладателями, в том числе:

  • для направления органом регистрации прав в их адрес различных уведомлений, в том числе о поступивших заявлениях в отношении принадлежащих им объектов недвижимости; об исправлении реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН; о внесении изменений в сведения ЕГРН об объекте недвижимости на основании документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия и т.д.;
  • обеспечения согласования с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков (что в том числе позволит избежать возможного возникновения земельных споров о границах смежных земельных участков).

На основании вышеизложенного Управление Росреестра по ЯНАО информирует о необходимости предоставления контактных данных – почтового адреса либо адреса электронной почты, при обращениях граждан, которые вносятся в ЕГРН на основании отдельного заявления, которое можно подать в том числе в МФЦ бесплатно.


 

 

fcp

В России ускорят регистрацию прав на недвижимость и запустят онлайн-сервис для получения сведений из ЕГРН

Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране

Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

Она подчеркнула, что в октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета: «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе».

Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», – заявила вице-премьер Виктория Абрамченко, подчеркнув, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны – отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. Всего ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт.

Вице-премьер отметила, что старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам.

«Это, в свою очередь, порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий, выдачи сведений об объектах недвижимости, не говоря уже о сложностях контроля за соблюдением законодательства в сфере недвижимости, непрозрачности и высоких коррупционных рисках», – отметила Виктория Абрамченко.

Как сообщила вице-премьер, благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг.

«Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», – сообщила Виктория Абрамченко.

Зампред Правительства пояснила, что благодаря объединению с 2017 года всех информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней всех данных об объектах и правах на них стало возможно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет одновременно. Такая единая процедура избавит заявителей от лишних действий, что, естественно, сократит время на оформление недвижимости.

Ранее для проведения регистрации и получения документов, например, на свой жилой дом должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В целом, в упрощенном виде это составляло 8 шагов и больше месяца ожидания результата. «Теперь процесс регистрации сократился в два раза – до четырех шагов и нормативных 10 рабочих дней. На практике – сроки оказания государственных услуг благодаря системе сокращены до 3 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», – сообщила Виктория Абрамченко.

В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая для этого за пределы своего региона. Важно, что и Крымский полуостров теперь работает в единой информационной системе.

Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН сервис работал в пилотных регионах. Чтобы воспользоваться сервисом пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.

Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы.


 

 

Всероссийский конкурс молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ-2035»

Федеральными органами государственной власти продолжается работа по подготовке стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года, которая определит долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственного управления, направленные на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации. Вовлечение граждан и организаций в этот процесс является приоритетной задачей стратегического планирования.
В связи с этим с 28 сентября 2020 года проводится Всероссийский конкурс молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ-2035». Оператором Конкурса выступает Фонд поддержки образовательных проектов «Стратегия будущего» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Участие в Конкурсе могут принять граждане Российской Федерации в возрасте от 7 до 35 лет, в том числе учащиеся общеобразовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, молодые специалисты.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются на сайте россия2035.рф до 8 ноября 2020 года (включительно). Авторы лучших работ будут приглашены в Москву на очный этап для публичной защиты проектов передэкспертным сообществом, участия в образовательной и культурной программах.
Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по телефонам: 8-499-653-64-26; 8-916-839-41-78, а также на официальном сайте Конкурса.


Подкатегории

наверх