АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Ответственность за оскорбление

Статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за оскорбление. При этом статья 130 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за оскорбление, была декриминализована.
В силу статьи 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статьей 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для принятия мер прокурорского реагирования могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе. Предусмотренный статьей 5.61 КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.
Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61 КоАП РФ, является не только личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.
По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.
Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.


 

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из значимых проблем и вызывает особое беспокойство. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние лица, которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ (действие данной нормы распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ).
Кроме того, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом «а» части 3 статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. .


 

rosreestr kadastr

Какие сведения после перепланировки квартиры вносятся в ЕГРН

В результате ремонтных работ в квартире могут появиться такие изменения, которые требуют обязательного внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра рассказали о том, что это за изменения и какова процедура их внесения в ЕГРН.
Какие бывают изменения в квартире:
1. перепланировка – изменение конфигурации квартиры путем переноса или устранения стенных перегородок, создания новых дверных проемов и перенос существующих;
2. переустройство – изменения в квартире отражаются в переоборудовании помещений и могут включать в себя перенос санузла, газовых, нагревательных приборов и устройство индивидуальных систем отопления, замена газовой плиты на электрическую, изменения в инженерно-технических коммуникациях.
Все изменения в квартире после проведенных ремонтных работ должны быть узаконены и, согласно пункту 1.6 Постановления Госстроя № 170, следует своевременно вносить в исполнительную документацию корректировку данных, то есть в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В результате перепланировки квартиры с переносом, устранением и возведением новых стенных перегородок может измениться общая площадь как в меньшую, так и в большую сторону. Изменения при перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме, приведшие к укрупнению или уменьшению площади квартиры, должны быть внесены в ЕГРН, как актуальные сведения о параметрах жилого помещения.
Изменения квартиры может произойти:
- при слиянии двух или нескольких квартир в одну;
- при разделении одной квартиры на несколько;
- при присоединении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При увеличении общей площади квартиры увеличится и ее кадастровая и рыночная стоимости, и, соответственно, налог на недвижимое имущество тоже.
Для внесения сведений в ЕГРН о перепланировке нужно:
- подготовить технический план квартиры по результатам ее перепланировки или реконструкции (технический план изготавливает кадастровый инженер, являющийся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров);
получить от органа, осуществившего согласование проекта, акт приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства.
Важно! В п.1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ установлено то, что завершение перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
Указанные документы являются основанием для внесения в ЕГРН новых характеристик о квартире.
По закону акт приемочной комиссии направляется органом, осуществившим согласование перепланировки и выдавшим акт, в орган регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п.1 ст. 34 218-ФЗ).
В ч. 1 ст. 32 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» прописано обязательство органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений об утверждении акта приемочной комиссии при проведении работ по перепланировке.
Данные об изменениях характеристик объекта недвижимости вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты получения учетно-регистрационным органом документов. О том, что новые сведения об объекте внесены в ЕГРН, владелец квартиры получит уведомление, которое поступит не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений. Органом регистрации прав может быть направлено уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН, если решения (акты) приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений.
«В 33 статье Закона о регистрации также предусмотрено, что с заявлением о внесении сведений в ЕГРН по результатам произведенной перепланировки, переустройства либо реконструкции квартиры может обратиться в том числе заинтересованное лицо, то есть собственник квартиры или лицо, действующее от него на основании доверенности. Орган регистрации, в свою очередь, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти или местного самоуправления, согласовавшего произведенную перепланировку, переустройство или реконструкцию. В случае, если орган власти проинформирует об отсутствии таких документов (содержащихся в них сведений), то орган регистрации откажет во внесении изменений в ЕГРН, о чем будет направлено уведомление заявителю», – уточнила эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко.
С помощью онлайн-сервисов Кадастровой палаты Росреестра на официальном сайте можно заказать выписку «Об объекте недвижимости», где отобразится измененная информация – общая площадь квартиры станет больше.
В Рунете существует множество сайтов, предлагающих услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Сайты-двойники оказывают услуги по получению выписок из ЕГРН, но доверять им не стоит. Информация, предоставленная ими, может не соответствовать действительности. Обращение в официальные уполномоченные органы – офисы Кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ, использование портала Госуслуг, электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты – гарантия безопасности, надежности и достоверности информации.


 

Порядок действий в случае утраты исполнительного листа

Согласно ст. 430 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать дубликат исполнительного документов.
С таким заявлением в суд могут обратиться как сам взыскатель, так и судебный пристав-исполнитель.
Важно помнить, что заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, либо в течение месяца со дня, когда взыскателю после истечения этого срока стало известно об утрате исполнительного документа судебным приставом-исполнителем.
В соответствии Федеральным законом ”Об исполнительном производстве“ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа рассматривается судом в судебном заседании с извещением лиц, участвовавших в деле.
В ходе судебного заседания суд выясняет обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, а именно когда, кем и при каких обстоятельствах он утрачен и исследует доказательства, подтверждающие его утрату.
На определение суда об отказе в выдаче дубликата исполнительного документа может быть подана частная жалоба.


 

Привлечение осужденных к лишению свободы к оплачиваемому труду

В уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации закреплено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений, исходя из ряда условий, закрепленных в статье 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ).
Так, в соответствии с требованиями части 1 статьи 103 УИК РФ администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.
С этой целью в исправительных учреждениях функционируют производственные участки, организуемые как самой уголовно-исполнительной системой, так и с привлечением сторонних организаций. При этом следует отметить, что в исправительных учреждениях для привлечения осужденных к труду, последние проходят обучение, позволяющее не только выполнять работу в учреждении, но и использовать приобретенные трудовые навыки после освобождения.
В соответствии с требованиями части 2 стать 103 УИК РФ осужденные, достигшие возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию.
Исходя из требований, закрепленных в статье 82 и 103 УИК РФ, в учреждениях уголовно-исполнительной системы запрещается привлекать осужденных к лишению свободы к труду на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов уголовно-исполнительной системы; в административных зданиях, в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану исправительного учреждения, находится (хранится) оружие, служебная документация, специальные технические средства и к ряду других работ. Порядок вывода на работу, съем с работы, продолжительность рабочего времени – все это является элементами режима в исправительном учреждении, которые подлежат обязательному соблюдению осужденными. Кроме того, нарушения, допущенные осужденным при привлечении его к труду, могут повлечь привлечение последнего к дисциплинарной и материальной ответственности.
Трудоустроенным осужденным в соответствии с требованиями статей 104 и 105 УИК РФ гарантируется право на охрану труда и его оплату. Привлечение осужденных к бесплатному труду предусмотрено лишь на основании требований статьи 106 УИК РФ только в случае выполнения работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.
В соответствии с требованиями статьи 99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах.
Привлечение осужденных к лишению свободы к труду является одним из методов проведения с ними воспитательной работы и имеет существенное значение в вопросе ресоциализации и социальной адаптации осужденных после освобождения из мест лишения свободы.


 

Порядок рассмотрения обращений граждан

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом Российской Федерации № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) закреплены права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Статьей 12 Закона определены сроки рассмотрения обращения - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


 

Законно ли наложение дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора

В силу ст.192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Наложение дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора законно только для определенной категории работников.
В вышеуказанной статье отмечается, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания (для прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета РФ и д.р.).
Таким образом, если работник не относится к специальной категории, в соответствии с действующим законодательством, наложение на него дисциплинарного взыскания, не предусмотренного ст.192 ТК РФ, незаконно.
За указанное правонарушение, работодатель подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.


 

dgzipb

Электронный информационно-образовательный комплекс
для обучения населения Ямало-Ненецкого автономного округа
в области безопасности жизнедеятельности

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) создал Электронный информационно-образовательный комплекс для обучения населения Ямало-Ненецкого автономного округа в области безопасности жизнедеятельности (далее - ЭИОК ЯНАО).
ЭИОК ЯНАО предназначен для массового обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах и содержит курсы обучения, адаптированные для взрослого населения, учащихся старших и средних классов, детей младшего школьного возраста, а также для специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций. ЭИОК ЯНАО позволяет не только пройти обучение, но и протестировать знания.
Департамент предлагает использовать возможности ЭИОК ЯНАО при осуществлении полномочий по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 и от 18 сентября 2020 года № 1485.
ЭИОК ЯНАО располагается в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу https://lms.mfc.yanao.ru/?cid=dgzp. Пройти на страницу портала можно через сайт департамента https://dgzp.yanao.ru (раздел «Деятельность» - «Электронный информационно-образовательный комплекс в области безопасности жизнедеятельности Ямало-Ненецкого автономного округа»).


 

rosreestr

Об изменениях процедуры лицензирования геодезических и картографических работ

Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует об изменениях процедуры лицензирования геодезических и картографических работ, которые начали действовать с 1 января 2021 года.
Нововведения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».
В рамках перехода на электронное лицензирование Росреестр с нового года больше не предоставляет на бумажном носителе лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Вместо этого факт предоставления документа фиксируется в электронном реестре лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, расположенном на сайте Росреестра. Организациям, получившим или переоформившим такую лицензию, будет направляться соответствующее уведомление.
Уведомление или выписка из реестра может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Выписка в форме электронного документа предоставляется без взимания платы. Выписка же в форме документа на бумажном носителе предоставляется за плату.
Изменились и формы заявлений о представлении лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении лицензируемого вида деятельности и заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, а также других документов, используемых Росреестром в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности.
Ознакомиться с новыми формами документов можно на официальном интернет-сайте Росреестра в разделе Главная/Деятельность/Оказание государственных услуг/Перечень оказываемых услуг и осуществляемых функций/Лицензирование геодезической и картографической деятельности/Бланки, образцы заявлений, XML-схемы (https://rosreestr.gov.ru/site/ur/litsenzirovanie-geodezicheskoy-i-kartograficheskoy-deyatelnosti/blanki/).


 

rosreestr

Простые способы защитить свою недвижимость от мошенников

Межмуниципальный отдел по Пуровскому и Красноселькупскому районам Управления Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает гражданам как защитить свою недвижимость от мошеннических действий:
Во-первых, каждый владелец недвижимого имущества может подать через офис МФЦ или «Личный кабинет правообладателя» официального сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru, независимо от региона нахождения недвижимости, заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав, на эту недвижимость другим лицом.
Во-вторых, сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет собственнику получать уведомления об изменении характеристик принадлежащих им объектов недвижимости, ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста на имущество, а также других юридически значимых действиях. В личном кабинете собственник может самостоятельно настроить категорию специальных уведомлений и выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или в виде смс-сообщений.
Кроме того, покупателю недвижимости при планировании сделки стоит обратить особое внимание, в случае возникновения, следующих ситуаций:
- квартиру продают по доверенности: в этом случае необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Для этого можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;
- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии: в этом случае документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. Надо постараться побеседовать с собственником и удостовериться, что он действительно является собственником и желает продать свой объект недвижимого имущества;
- также покупателя должно насторожить, если его торопят с подписанием документов или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований, или квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.
Для каждого собственника будет не лишним, не затратным по времени и средствам, и не сложным раз в пол года заказывать выписку из ЕГРН. Данный документ содержит не только информацию обо всех собственниках жилья или коммерческого объекта недвижимости, но и обо всех сделках, совершаемых с ними.


 

rosreestr

Информирование граждан через социальные сети

Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает о возможности получения интересующей информации одним из самых простых и доступных способов - через социальные сети.
В социальных сетях Управление размещает информационные материалы на актуальные темы, которые будут интересны не только представителям профессиональных сообществ, но и широкому кругу читателей.
Здесь вы сможете узнать последние новости, информацию о проводящихся горячих телефонных линиях, поучаствовать в онлайн-консультациях. Кроме того, Вы можете задать специалистам интересующий вопрос, написав в личные сообщения группы.
Управление не только информирует подписчиков о деятельности и госуслугах Росреестра, новостях, событиях, но и оперативно реагирует на запросы граждан, идущие напрямую, через социальную сеть.
Подписывайтесь на страницы Управления Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу в ВКонтакте https://vk.com/public68475290, Instagram https://www.instagram.com/rosreestr_89, советуйте страницу своим близким и друзьям. Участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы, узнавайте последние новости, смотрите фотографии.


 

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Прием граждан на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в данной организации.
Правила приема на обучение должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора.


 

Заключение трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Подкатегории

наверх