rosreestr

 

Регистрация недвижимого имущества

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает гражданам о том, что по закону право собственности на любую недвижимость должно быть зарегистрировано в Росреестре, а сведения об этом факте внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Для регистрация права собственности понадобиться определенный пакет документов, который может отличаться в зависимости от того, каким образом недвижимое имущество было получено (по наследству, подарено, куплено и т.д).
В целом, для регистрации права собственности в Росреестре, необходимо предоставить следующие документы:
1) Заявление о регистрации права собственности на квартиру;
2) Правоустанавливающие документы на квартиру: договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты и др.); свидетельство о праве на наследство; вступившее в законную силу решение суда; договор залога (для объектов, приобретенных в ипотеку);
3) Иные документы (к примеру, нотариально заверенное заявление супруга/супруги продавца о согласии на проведение сделки с квартирой; разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетних лиц; документ, подтверждающий уплату госпошлины (в настоящий момент 2 тысячи рублей для физических лиц); нотариально заверенная доверенность (если процедуру осуществляет третье лицо).
С собранным пакетом документов нужно обратиться в офисы МФЦ или сделать это дистанционно с помощью «Личного кабинета правообладателя», расположенного на официальном сайте Росреестра (только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя). При обращении в офисы МФЦ заявителю должны выдать расписку в получении документов. В расписке должен быть указан список принятых документов (с указанием оригиналов и копий), указан срок регистрации, а также номер регистрационного дела, по которому можно получать информацию о прохождении регистрации. В случае предоставления документов в электронной форме заявителю поступит уведомление о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
После того, как документы будут готовы заявителю при их получении нужно внимательно сверить информацию, чтобы исключить наличие ошибок, опечаток или разночтений. Допущенные неточности могут затруднить последующее распоряжение имуществом. Также стоит обратить внимание на наличие специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, при государственной регистрации самой сделки (например, на договоре аренды, договоре участия в долевом строительстве, договоре безвозмездного пользования), а также при государственной регистрации права собственности или иного вещного права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, возникших на основании сделки (в том числе на договоре купли-продажи, договоре дарения, инвестиционном договоре и т.д.). Кроме того, специальная регистрационная надпись о государственной регистрации права собственности или иного вещного права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, возникшего на основании сделки, должна проставляться на всех подлинных экземплярах документа, выражающих содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.


  

Переправа

наверх